Правильная расстановка стеллажей и выкладка товара существенно влияет на продажи в магазине. Эффективная визуальная презентация продукции привлекает внимание покупателей, стимулирует импульсные покупки и повышает средний чек. Для этого следует купить торговые стеллажи от производителя, представленные в широком ассортименте.
Принципы эффективной расстановки стеллажей
- Планировка торгового зала
Зонирование – разделение торгового зала на зоны по категориям товаров. Это облегчит покупателям поиск нужных продуктов и создаст логичную структуру магазина.
Пути движения покупателей – создание удобных и естественных путей движения для покупателей, чтобы они могли осмотреть весь ассортимент. Лучше избегать узких проходов и препятствий.
Акцентные зоны – выбор наиболее важных зон, например, кассовая или зона с новинками.
- Расположение стеллажей
Периметр – по периметру зала обычно размещают стеллажи с основным ассортиментом.
Центр – в центре можно разместить островные стеллажи или промо-стойки с акционными товарами.
Высота – верхние полки предназначены для товаров с низкой оборачиваемостью или крупногабаритных. На уровне глаз размещают самые ходовые. Нижние полки удобны для спонтанных позиций (конфеты, батарейки и др.).
- Освещение
Хорошее освещение подчеркивает привлекательность товаров и создает уютную атмосферу. Следует выделить акцентные зоны при помощи направленного света.
Для получения прибыли важно знать, как расставить стеллажи в магазине и какие они бывают. Основные виды – пристенные, настенные, угловые, островные, специализированные (для овощей и фруктов, хлеба, одежды и обуви, мелких предметов и т.д.).
Расстояние между стеллажами в магазине должно быть достаточным, чтобы покупатели свободно передвигались.
Как правильно выкладывать товар в магазине?
Принципы эффективной выкладки товара:
- зональное размещение: товары одной категории должны быть рядом, чтобы покупатель мог легко сравнить различные варианты;
- визуальная привлекательность: создание интересных композиций из товаров, используя ценники и промо-материалы;
- уровень наполненности: полки должны быть заполнены, но не перегружены. Лучше оставить немного свободного пространства для визуального восприятия;
- ценообразование: ценники должны быть четкими и разборчивыми. Рекомендуется использовать разные цвета и шрифты для выделения акционных товаров или новинок;
- эргономика: товары должны быть легко доступны, а полки расположены на удобной высоте.
Дополнительные советы
Следует анализировать поведение покупателей, чтобы понять, как они двигаются по магазину и какие товары их интересуют.
Можно тестировать разные варианты выкладки и при необходимости менять расположение продукции.
Психологические аспекты мерчандайзинга
Золотые полки – самые выгодные места – это те, которые находятся на уровне глаз и в начале полок. Здесь размещают самые дорогие или наиболее маржинальные товары.
Эффект края – товары, расположенные по краям полок, привлекают больше внимания.
Эффект высоты – верхние полки подходят для товаров с низкой оборачиваемостью или создания визуального эффекта.
Эффект группы – группировка товаров по цвету, форме или бренду для создания эстетической гармонии.
Важно: эффективная выкладка товаров – динамичный процесс, требующий постоянного внимания и анализа.